суббота, 9 января 2010 г.

Тюнинг. Краткое описание

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации. Тюнингуются обычно автомобили с пробегом, т.к. тюнинг новогого автомобиля с заводской гарантией приводит к аннуляции гарантии.

Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)

Включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространённый способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Также, не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Самый популярный на сегодня тюнинг двигателя - это установка aftermarket впускной, выпускной систем, замена турбо нагнетателя и промежуточного охладителя на более производительные, замена свечей и свечных проводов, замена патрубков различных систем на силиконовые, устранение катализатора и штатных отсечек. Любое внесение изменения в конструкцию двигателя требует корректировки прошивки (карт) ECU (компьютера, управляющего работой ДВС), эту процедуру также называют Чип-тюнингом, очень часто (в основном на отечественных автомобилях) чип-тюнинг является самостоятельным мероприятием, т.к. стоковые (от англ. stock - так называют штатные детали автомобиля, комплектуемые заводом изготовителем) карты в ECU имеют уклон в сторону сбережения топлива и экологии.

Так же, на сегодняшний день чрезвычайно популярным способом увеличения мощности автомобиля является замена двигателя на более мощный (SWAP). Это вызванно в первую очередь дешевизной агрегатов, привозимых из-за рубежа (в основном Япония, а так же Германия, Америка и т.д.) и минимумом изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. В некоторых случаях возможно увеличение мощности вплоть до 2-3 раз без замены каких-либо агрегатов, кроме самого двигателя. К примеру в Nissan Primera P10 с двигателем SR20Di (115лс, моновпрыск) возможна установка двигателей японских аналогов, таких, как SR20DE (150лс, полноценный инжектор), SR20VE (190лс, система изменяемых фаз газораспределения), SR20DET (210лс, турбированный DE) и, наконец, венец современного двигателестроения, не имеющий серийных аналогов - двигатель SR20VET, сочетающий в себе изменяемые фазы газораспределения вместе с турбонаддувом, развивающий мощность более 280л.с. с 1998 куб. см. объема.

Nissan Silvia S14.5
Honda S2000

Тюнинг подвески

Заключается в замене стандартных амортизаторов на более жёсткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, так как более жёсткая подвеска быстро «убивает» родные сайлентблоки и шаровые опоры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий